Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе  в настоящее время не созданы условия для обеспечения  питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется специально оборудованная столовая на 48 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни.  Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 2 эл. плиты с жарочным шкафом, холодильная камера, холодильный прилавок, сплит-система холодильная, холодильник,   2 холодильных шкафа, шкаф пекарский, овощерезка,  картофелечистка, машина протирочная, электро-водонагреватель. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук. Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников, Программой развития школы 2015 – 2018 г.г. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ  Безенчукская ЦРБ                    на основании договора на оказание медицинских услуг №1 от 09.01.2014 г. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры, в том числе лабораторную диагностику.   Режим питания:

Перемена

Время

Вид питания

Классы

3 перемена

10.10 – 10.30

завтраки

1 — 4  классы

4 перемена

11.00 – 11.20

завтраки

5 — 9   классы

 Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания  Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать: – основы современной государственной политики в сфере питания; – федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания; – основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики; – возрастные особенности здорового питания детей и подростков; – основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:
– современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания; – здоровьесберегающими образовательными технологиями; – способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:
– организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания; – индивидуального консультирования; – проведения социологических исследований; – подготовки наглядной агитации; – организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
  2. Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания должна быть:
– научной; – систематической; – последовательной; – наглядной; – практикоориентированной.

Памятка

“Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации”

 Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:
  • условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
  • сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;
  • качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).
  1. Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:
  • исправности холодильного оборудования;
  • соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
  • температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
  • правил товарного соседства;
  • отсутствия видимых признаков порчи продукции.
  1. Контроль на этапе технологического процесса:
  • соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
  • температурно-временных параметров производства и хранения;
  • отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
  • наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
  • ассортимента и объема производимой продукции.
  1. Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
  • органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
  • маркировки инвентаря и разделочных досок;
  • сроков приготовления и реализации готовых блюд;
  • массы нетто одной порции;
  • полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
  1. Контроль уборки помещений пищеблока:
  • мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.