ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ



  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа (7.1) 
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа (7.2)
  3. Кадровое обеспечение по реализации АООП [посмотреть документ].

   

Назначение стандарта образования обучающихся с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность  обязательных требований при реализации адаптированных  основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП НОО) в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность (далее — организация). Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,  с расстройством аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ). АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их  психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Полезно знать: ФГОС НОО ОВЗ – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ОО у\о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ООП НОО – основная общеобразовательная программа начального общего образования. ОО – общеобразовательная организация АОП – адаптированная общеобразовательная программа АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа СИПР – специальная индивидуальная программа развития ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается условия обучения, воспитания и развития  таких обучающихся, включающиеся в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг  ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимся с ОВЗ.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется  в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».